Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением предметов им. О.П. Табакова» Фрунзенского района г. Саратова
О школе
История школы
История Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением предметов им. О.П. Табакова» Фрунзенского района г. Саратова начинается с 1937 года.
Сначала это была мужская школа № 14. В годы Великой Отечественной войны занятия проходили в авиационном техникуме, а в помещении школы находился эвакогоспиталь № 1680. После войны школе был присвоен номер 18.
Среди выпускников школы врачи и учителя, офицеры и ученые, политические деятели.
Учениками школы были Шеховцев А. Ю., доктор философских наук, профессор; Лившиц Л. Я., профессор, доктор медицинских наук; знаменитая цирковая артистка Тереза Дурова; профессор Саратовской консерватории, выдающийся пианист Альберт Тараканов, Народный артист России Олег Табаков.
С сентября 2008 г. в соответствии с постановлением главы администрации города от 16.07.2008 №990 МОУ «СОШ№18»УИП функционирует как муниципальный ресурсный центр, базовая школа, аккумулирующая материальные и кадровые ресурсы для обеспечения современных условий образования.
В настоящее время это инновационное учебное заведение с углубленным изучением предметов: немецкого языка, русского языка, литературы, истории, обществознания, математики, химии, биологии.
Выпускники школы владеют двумя иностранными языками.
Особенностью образовательной модели учреждения является углубленное изучение немецкого языка по билингвальной методике.
На базе МАОУ «СОШ №18 УИП им. О.П. Табакова» с целью распространения педагогического опыта проходят методические семинары для учителей города и области.
Традиционно учащиеся МАОУ «СОШ №18 УИП им. О.П. Табакова» становятся победителями и призерами олимпиад и научно-практических конференций различных уровней, в том числе региональных и Всероссийских.
Образование и формы обучения
Форма обучения очная.
Программа развития
В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.
Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного
роста обучающегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления развитием образовательного пространства и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и
меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.